Тюнинг ателье ставшее чем то больше, чем просто “клепальщик” деталей для автомобилей марки Honda. Автомобили от Spoon получили свой стиль и дух. Люди копируют этот стиль, начиная от покраски тормозных суппортов во флагманский неоново-голубой цвет, заканчивая покупкой различных реплик-деталей кузова в Spoon стиле и покраской в жёлто-синие цвета гоночной команды Spoon Sports. Кто то пытается урвать даже б/у детали от этой компании. Начнём с основателя Spoon Sports…
Если вам понравится, оставьте комменты и поделитесь ссылкой с друзьям в своём аккаунте Twitter’а, Facebook’а или Вконтакте нажав на соответствующую кнопку в самом верху статьи.
Ichishima Tatsuru.
Ichishima-san в прошлом сам гонщик. Сейчас иногда выступает за свою команду в различных соревнованиях. Участвуя в кольцевых гонках в 80-ых годах, к Tatsuru пришла одна мысль. Удовольствие от вождения спортивного автомобиля, может не ограничиваться гоночной трассой. Кстати первым автомобилем Tatsuru был Honda Civic.
Ichishima-san справа. Со своим хорошим другом Keiichi Tsuchiya.
Как раз в это время любители марки Honda стали сбиваться в клубы. Обычным владельцам автомобилей тоже хотелось приобщиться к миру гонок, или просто как то выделить своё авто. Есть спрос, есть предложение. Tatsuru решил начать с производства карбоновых деталей, лёгких алюминиевых суппортов, облегчённых дисков и различных деталей для двигателя.
Spoon Sports.
Компания Spoon Sports была основана в январе 1988 года. Основное направление, как и сейчас – настройка двигателей. Так же продажа зап. частей для доработки моторов.
Сразу же в 1988 году началась разработка блоков управления двигателем, для автомобилей Honda участвующих в гонках.
В 1996 году в Spoon начали продажу полностью собранных двигателей B-серии. Как утверждают в компании, они наши оптимальный баланс между мощностью и выносливостью. Эти двигатели применяются на Spoon машинах в гонках класса endurance. Сейчас в Spoon Sport конечно перешли на более современные двигатели. K20A от Civic/Integra и L15A от Fit/Jazz.
В 1997 году компания переехала в новое здание. В программу поддержки клиентов так же добавились лекции, касательно вопросов связанных с двигателями.
В 2001 году компания открыла свою мастерскую-магазин и по совместительству шоурум. Каждый желающий может доработать своё авто или установить купленную зап. часть в этом отделении Spoon, названным “Type-One”. Если вы хотите полностью доверится и отдать свой автомобиль в Type-One, чтобы с ним “чего нибудь сделали”, то сначала с вами будет проведена беседа и грамотные специалисты помогут понять, что вам нужно от машины. К слову Type-One находите буквально через дорогу от штаб-квартиры Spoon Sports.
Type-One это полное воплощение по мнению Ichishima-san‘а, каким должен быть дилерский магазин. Предложение полностью настроить автомобиль только со Spoon компонентами и с помощью грамотных специалистов, очень верный ход. Сейчас представлено на рынке огромное количество производителей деталей для доработки автомобилей и все пытаются что то продать. Но без грамотной настройки и совместимости деталей, это просто фарш из железа который не правильно, или не на полную мощность будет работать.
Теперь о логотипе компании и её названии. Почему в логотипе журавль? А слово Spoon вообще переводится как ложка…
Название компании Spoon происходит от одноимённого поворота на легендарной трассе Suzuka. Поворот довольно сложный и ошибка в траектории может стоить драгоценного времени, тем более что после этого поворота идёт выход на скоростную прямую. Согласитесь сходство с ложкой есть)
Логотип журавля связан с именем основателя компании – Tatsuru. С японского Tsuru переводится – журавль. Кстати журавль в Японской культуре считается счастливым символом и его связывают с самим хорошими человеческими качествами.
History and progress.
1988. Дата основании компании. Открыта мастерская по доводке автомобилей для гонок и магазин.
1989. Разработаны ECU и выпускные системы для гоночных авто.
1990. Дебют на гранд-при Macau. Гонщику Ikezawa управлявший автомобилем NSX, удаётся занять 3 место.
1991. 24 часовая гонка в Великобритании на трассе Snetterton. На модели EF удаётся занять первое место в своём классе. Пилоты: Ichishima, Roland James. Начало продаж в Европе из представительства в Великобритании.
1992. Началось участие в Японской гоночной endurance серии на автомобиле EF9 Civic.
1993. Компания выставляет свои автомобили на автосалоне в Tokyo. К этому времени идёт активное участие в различных гоночных серия в Японии, Малазии и Тайланде.
1994. На модель EG Civic представлен полный ассортимент карбоновых деталей.
1995. Построен EK Civic для участия в гонках. Выпущены лёгкие диски Spoon SW388 (вес одного диска всего 3.8 кг). Начало разработки алюминиевых тормозных суппортов.
1996. Переезд главного офиса. Начался выпуск полностью собранных двигателей с компонентами Spoon. Компания стала проводить семинары посвящённые ДВС.
1997. Honda запускает модель Civic Type-R EK9. Уже через 6 дней Spoon выводит на трассу Suzuka свой EK9 Type-R.
1998. Начало продаж регулируемых комплектов подвески, алюминиевых тормозных суппортов.
1999. Капитал компании возрос до 2.4 миллионов йен. Через пять месяцев после релиза S2000, Spoon выпускает доработанную версию. Машина становится победителем 9-часовой гонки на трассе Tsukuba в своём классе и занимает второе место среди всех классов автомобилей.
2000. На 24-ёх часовой гонки в Нюрбургринге, Spoon S2000 становится победителем в своём классе среди 32-ух участников. В этом же году компания начинает участвовать в Корейской гоночной серии – Inter Tec in Korea.
2001. Приобретён участок земли для открытия нового подразделения компании. Поступает заказ на 6-ть автомобилей Honda S2000 от разных гоночных команд, для участия в endurance серии Super Taikyu. Начинает работу клиентское отделение Type-One. Honda выпускает модель Integra DC5. В серии Super Taikyu одерживает победу в своём классе Spoon Integra DC5. Второе место в общем зачёте.
2002. Здание Type-One закрыто на реконструкцию. Spoon откладывает свои гоночные программы внутри страны и переносит их в Северную Америку и Европу. Spoon S2000 принимает участие в гранд-при Vancouver (Канада) и занимает первое место в своём классе. Участие в 25-ти часовой гонке Thunderhill (Калифорния, США) на автомобиле Accord. Первое место в своём классе.
2003. Type-One снова открыт для всех владельцев автомобилей Honda. Участие в 24-ёх часовой гонке в Великобритании. Первое место в своём классе. Автомобиль Honda Fit занимает второе место в своём классе на 25-ти часовой гонке Thunderhill.
2004. После успешного запуска новых продуктов на JDM рынке, компания решается выйти за рубеж. Spoon принимает участие в крупнейшей выставке SEMA в США. Тюнинг автомобилей Honda становится всё более популярным в Германии, Италии, Великобритании и Северной Америке. Начинается постройка автомобиля для участия в гонках, на базе Honda Legend. Победу в своём классе одерживает Honda Euro R , в гонке 25-ти часовой гонке Thunderhill.
2005. Honda Fit добивается всё таки победы в своём классе на 25-ти часовой гонке в Thunderhill.
2006. Финансовый капитал компании крепнет. Spoon решает уровнять деятельность на зарубежном и внутреннем рынке. Автомобиль Honda Legend участвует в 25-ти часовой гонке Thunderhill и занимает 5-ое место в своём классе.
2007. Дебютирует новый Civic Type R. Начинается разработка и продажа карбоновых элементов для модели Civic FD, а так же увеличенных дроссельных заслонок и ECU. Начало участия в серии Super Taikyu на трассе Suzuka. Участие нового Type-R от Spoon в 25-ти часовой гонке Thunderhill. Дебют завершается первым местом в классе.
2008. Завершение работы над двумя гоночными версиями FD2 Civic. Годовой объём продаж составляет 10 млрд. йен. Возвращение команды на гранд-при Macau после 15-ти лет отсутствия. Удаётся занять 3-е место в классе. Компания Spoon получает грамоту от полицейского департамента округа Ogikubo, за постоянный контроль общественной безопасности.
2009. Spoon занимает 3-е место по итогам сезона серии Super Taikyu. Организация первого ивента I Heart Honda 2009, на трассе Tsukuba. Участие в гонках Malaysian MME 12 (S2000), Macau GP (NSX-R GT), 25 hours Thunderhill (FD2 Civic).
2010. Организация ивента I Heart Honda 2010 на трассе Suzuka.
Пост составлен мной на основе материалов с официального сайта компании Spoon Sports – www.spoon.jp и википедии.