Название поста говорит за себя. Решил составить небольшой гид по автомобилю Honda, модель Civic EG. Эту модель можете встретить как на треке, так и на stance тусовке. Но сегодня всё таки хочется сделать обзор стока, точнее модификации SIR-S. Под катом оставлю сканы оригинальных брошюр (ценителям думаю будет интересно). Некоторая инфа о комплектации модели удивила меня. К пример, я понятия не имел, что опцией можно было поставить трэкшн контроль (TCS). Для тех Хонда-водов которые прошли через Spoon, Mugen и медные трубы, я конечно Америку не открою, но тем кто присматривается к этому авто думаю будет интересно.
Если вам понравится, оставьте комменты и поделитесь ссылкой с друзьям в своём аккаунте Twitter’а, Facebook’а или Вконтакте нажав на соответствующую кнопку в самом верху статьи.
Сразу хочется сказать, что пост составлял на основе своей осведомлённости и зарубежных источников, поэтому любые замечания в комменты обязательно!
Что же так выделяло топовую версию EG сивика? Конечно мотор. По тем временам это была революция. Двигатель B16A уже был запущен в массе и ставился на некоторые Хонды с 89-ого года. При объёме 1.6 литра этот атмосферный мотор выдавал 160 сил! Двигатель имел систему которая изменяла фазы газораспределения при различных оборотах двигателя. Конечно все знают, что это VTEC. Эта система заимствована из мотоциклетной истории компании.
В прочем на ней останавливаться не будем, так как на данный момент вариаций втека много и каждый служит для достижения определённой цели. Гайдов по работе системы VTEC в интернете куча, да и правильные Хондаводы всё и так знают. Хочется только сказать, что аналогичные системы такие как vanos у бмв, mivec у митсубиси, vvt-i для тойоты и прочие, были уже после Хондовского втека…намёк понят. На SIR-S использовался уже B16A 2nd Gen. Это B16A второго поколения с немного улучшенными характеристиками. Его отдача составляла уже 170 сил на 7,800Rpm и отсечкой в 8200rpm, при том же объёме 1,595 cc. Не путать с B16A2, это разные моторы. Кстати именно Хондовские, чисто jdm моторы имели 4-значный код. B16A, B16B, всё это внутренний рынок. Тот же B16A2 шёл на Америку и Европу. Увеличения на 10 л.с удалось добиться с помощью установки других распредвалов, чем у первых B16A. Поднята отсечка, как я уже упоминал до 8200 об/мин. Так же различия были в поршнях. Экспортный B16A2(160 сил) имел степень сжатия 10.2:1 (поршня PR3), в то время как степень сжатия нашего узкоглазого B16A второго поколения, составляла 10.4:1 (поршня P30). Что касается мотора, самые важные аспекты я думаю мы рассмотрели.
LSD.
Да, опцией можно было поставить и дифференциал повышенного трения. Но всё таки это не совсем LSD в привычном понимании. В данном случае Хонда использовала вискомуфту. Она не работает как стандартный фрикционный LSD. В вискомуфте используется жидкость для достижения подобного эффекта. Когда разница в скорости вращения колёс возрастает, возрастает и вязкое сопротивление, поэтому блокировка вступает в работу постепенно уравнивая скорость вращения колёс. Соответствующий стикер располагался на заднем стекле.
TCS.
Антипробуксовочная система. Эта опция идёт совместно с ABS, так как работает с одного насоса. Имеет кнопку включения/выключения на центральной консоли.
Какие же ещё детали стали отличием этой модели?
-Большие наклейки “DOHC VTEC“. Расположенные под молдингами дверей.
-Легкосплавные диски.
-Открыть машину можно было без ключа. Специальный датчик располагался около дверной ручки. Тут хочу сделать отступление. Конкретно эту инфу обнаружил на зарубежном сайте. Поэтому что имеется в виду точно, не ясно. Или это просто сигнализация, или же это чип-ключ, который достаточно держать в кармане.
-В стандартную комплектацию входил подлокотник.
-Рулевое колесо от фирмы Momo и кожаная ручка КПП.
-Модель выпускалась в трёх цветах :Чёрный, красный и зелёный. Понимаю, что оттенков этих цветов может быть великое множество, поэтому прикладываю оригинальные названия цветов и коды красок. Milano Red (R-81), Granada Black Pearl (NH-503P), Lausanne Green Pearl (G-71P). Все эти пунктики вы можете рассмотреть на оригинальных брошюрах ниже. Закончить хочу тем, что выпуск этих машин был лимитирован. Всего по разным данным было выпущено от 3000 до 5000 тысяч SIR-S.
Собственно это всё, что я хотел рассказать конкретно о SIR-S. Пока искал дополнительные материалы наткнулся ещё на один факт. Сам владелец EG5 и данный момент очень удивил. Как оказалось среди доступных вариантов обивки были…жёлтые сиденья. Сразу вспоминается лимитированная DC2 с жёлтым салоном. Подобный салон можно было выбрать и для EG сивика. В него входили передние и задние сиденья, подлокотник и жёлтые вставки в дверях.